Общеизвестный факт – за рубежом интернет торговля растет быстрее обычной. Покупка через интернет становится все более обычным занятием и для российского покупателя. Число россиян, совершающих покупки в “он-лайн” растет в геометрической прогрессии, как и количество самих интернет-магазинов. По мнению маркетологов, в 2005-м году количество интернет-покупателей будет увеличиваться еще большими темпами. Ассортимент товаров и услуг, продаваемых через сеть неуклонно растет. При этом многие товары (билеты, мобильные телефоны, автопокрышки и т.д.) можно купить просто отметив их в меню интернет-магазина. Кроме того через интерент-магазины продаются и более сложные товары, при покупке которых обязательно нужна консультация со специалистами, технические расчеты, или монтажные работы. В число таких товаров входят кондиционеры, окна, мебель и т.д.

Преимущества заказа через интернет очевидны. И, прежде всего, для самих покупателей.

1. Отсутствие географической привязанности к торговой точке – Вам не нужно разыскивать магазин, затрачивая ваше личное время и энергию;

2. Возможность посещать любой магазин 24 часа в сутки не выходя из дома или офиса;

3. Сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов (посещение нескольких магазинов в Интернете, в отличие от утомительных походов в традиционные “оффлайновые” магазины, занимает всего несколько минут);

4. Возможность тщательно ознакомиться с характеристиками товара и его потребительскими свойствами, а также отзывами других покупателей (согласитесь, это делать куда более удобно в привычной домашней обстановке или сидя в офисном кресле);

5. Экономия времени (товар доставят на дом или в офис, предварительно согласовав удобное для вас время).

6. Товары, купленные через интернет-магазин – как правило дешевле, чем, если бы вы приобретали их в обычном магазине.

Итак, на чем экономит классический Интернет-магазин:

1. Не нужны торговые площади для организации залов продаж. Офис организации не обязательно располагать в людном месте, где арендная плата особенно высока.

2. Экономия на текущих расходах на поддержание торгового зала

Кто делает покупки в он-лайн?

Социологические опросы показывают, что примерно 3/4 покупок совершают клиенты из офисов, то есть те, у кого нет лишнего времени на посещение магазинов, но зато есть доступ в Сеть на работе. Другая немаловажная категория интернет-покупателей – это домашние пользователи. Примерно 50% из них достаточно состоятельные люди в возрасте 25-45 лет. И еще одна группа покупателей – это люди, хорошо ориентирующиеся в ценах на рынке, чаще всего молодежь в возрасте 20-30 лет.